Один из древнейших и популярнейших видов конного спорта у казахов и узбеков. У казахов это скачка по пересеченой местности на длинную дистанцию (ок 50 км.) в которой важнейшую роль играет тактическое мастерство всадника. У узбеков - скачка по степи до определенного места и обратно.
Стойло
Конноспортивная игра, в которой нужно по команде вскочить на лошадей (можно неоседланных) и занять свободные стойла в противоположном конце площадки (манежа). Стойла делают из жердей, приставленных одним концом к забору или стене. Участников игры должно быть на одного больше, чем стойл. Побеждает тот, кто займет последнее из оставшихся, т.к. после каждого захвата из игры выбывает оставшийся ни с чем участник и убирается одно стойло.
Бой султанчиков
Старинная кавалерийская игра. Всадники в защитных масках, перчатках, с нагрудниками, в руках у каждого эспадрон. Цель - сбить эспадроном султанчик из перьев на деревянном стерженьке длиной 15 см (или воздушный шар на нитке), прикрепленный к голове противника (на шлеме, картузе и т.д.). При этом свой султанчик надо сохранить в целости. Соревнуются командами по 4-6 человек в каждой, теряя лишившихся султанчика.
Рубка лозы
Казачья строевая игра. На размеченной прямой всадник должен срубить шашкой десять укрепленных целей (лозин) на полном скаку, две уколоть пикой и сделать три выстрела в цель из винтовки.
Джигитовка
Каскад акробатических упражнений и трюков, выполняемых всадником на быстро скачущей лошади. Еше в период проведения древних Олимпиад были известны скачки, в которых всадники спрыгивали на землю, бежали рядом с лошадьми и снова на скоку запрыгивали на них. Джигитовка проводится на прямом отрезке длиной 210 м и более или на цирковой арене. Спортсмен-джигит должен показать как можно больше разнообразных упражнений или многократно - один элемент. В ждигитовку входят прыжки на лошадь, вертушки на ней, перемахи, соскоки, езда стоя, пролезание под шеей или животом скачущего коня, поднимание предметов с земли вплоть до монет, езда одного всадника галопом стоя на двух лошадях и прыжки на них через барьеры, групповые пирамиды. Езда рысью или падение всадника считаются поражением. Раньше в ждигитовку включали стрельбу по цели, приемы рукопашного боя.
Родео
Игры американских ковбоев, или гаучо, как их называют в Южной Америке. Самые разнообразные и виртуозные соревнования, связанные с лошадьми с крупным рогатым скотом - бычками. Гвоздем программы является так называемая объездка или, точнее, езда на диких или необъезженных лошадях. В действительности лошади для родео не дикие, а, напротив, очень опытные, прекрасно знающие свое дело, и усидеть на них, перевязанных для щекотки веревкой в пахах, очень трудно даже в течение одной минуты. Высоко ценится умение тачно бросать лассо на скаку, стреноженье бегущего бычка, для чего всаднику надо его догнать, спрыгнуть с лошади и связать в считанные секунды.
Конное полоАнглийское название восточной игры, известной со времен Римской империи. Смысл игры состоит в том, чтобы загнать деревянный мяч с помощью длинной клюшки в ворота противника. Она известна много веков в Азии, на Кавказе, в Китае, Индии. Переняв игру, англичане распространили ее по всему миру, назвав "поло". Игра ведется в быстром темпе на площадке длиной 150-200 м и шириной 60-120 м. Всадникам (две команды по шесть верховых: 4 нападающих и 2 защитника) приходится часто и резко менять направление, часто останавливаться, мгновенно набирать скорость. Для этого нужны не только хороший контакт с конем и крепкая посадка в седле, но и мужество, ловкость и меткость, чтобы на высокой скорости маневрировать, ударить по мячу клюшкой и забить как можно больше голов в чужие ворота. Лошадям во избежание травм ног надевают нагавки.

Конное поло
Английское название восточной игры, известной со времен Римской империи. Смысл игры состоит в том, чтобы загнать деревянный мяч с помощью длинной клюшки в ворота противника. Она известна много веков в Азии, на Кавказе, в Китае, Индии. Переняв игру, англичане распространили ее по всему миру, назвав "поло". Игра ведется в быстром темпе на площадке длиной 150-200 м и шириной 60-120 м. Всадникам (две команды по шесть верховых: 4 нападающих и 2 защитника) приходится часто и резко менять направление, часто останавливаться, мгновенно набирать скорость. Для этого нужны не только хороший контакт с конем и крепкая посадка в седле, но и мужество, ловкость и меткость, чтобы на высокой скорости маневрировать, ударить по мячу клюшкой и забить как можно больше голов в чужие ворота. Лошадям во избежание травм ног надевают нагавки.
Лисичка
Заимствованная у англичан популярная игра. Два-три "охотника" на скаку пытаются сорвать "хвост" с правого плеча скачущей "лисички", подъезжая с левой стороны, или с левого плеча, подъезжая справа.
Парфорсная охота
Увлекаются в Англии. Красивое зрелище, когда ярко одетая группа всадников скачет по пересеченной местности. Дистанция таких охот достигает 35 км.
Японские конные игры
В Японии в ноябре проводят гонки тяжеловозов. Лошади с грузом, зачастую довольно тяжелым, должны под управлением возниц преодолеть затяжной подъем по неровной почве. При этом учитывается не только тяжесть поклажи, но и скорость движения. Популярна в Стране восходящего солнца игра "да-кю", напоминающая конный баскетбол и одновременно поло. Соревнуются две команды: всадники, облаченные в одежды XII - XVI веков, вооружены клюшками с сетчатыми кошельками на концах, которыми они стараются подхватить мяч диаметром не более 10 см. Цель - забросить этот мяч в круглое отверстие диаметром 50 см, прорезанное в воротах противника.Интересно, что в технически высокоразвитой Японии на такие соревнования собирается очень много зрителей, большинство из которых, особенно дети, никогда не видели живых лошадей. И почти половина болельщиков становятся ярыми поклонниками конного спорта. А первые конные состязания в Японии состоялись в 1552 году.
Комментариев нет:
Отправить комментарий